Интермедиальный контекст прозы Владимира Сорокина
Abstract
В статье рассматривается интермедиальный контекст прозы Владимира
Сорокина и выявляются глубинные корни его экспериментальных концепту-
альных практик. В работе показано, что своеобразие литературного творчества
Сорокина опирается прежде всего на живописно-изобразительные приемы
художников-концептуалистов, художников-экспериментаторов, художников-
практиков. Сопоставительный анализ живописных работ Эрика Булатова и
литературных опытов Владимира Сорокина показывает, что вербальные стра-
тегии художественных практик современного писателя опосредованы визуаль-
ными приемами видения и моделирования действительности, которые актуали-
зировали в 1970-е годы представители московского андеграунда, т. н. течения
«московских концептуалистов».
Ключевые слова: постмодернизм, концептуализм, интермедиальность,
вербальное и визуальное, В. Сорокин, Э. Булатов